Эссе "Я – воспитатель детского сада"

Есть в нашей огромной России живописный уголок – далекий северный край, который называется Камчатка. И на далекой Камчатке, в краевом центре, Петропавловске-Камчатском, в МБДОУ «Детский сад № 5» я работаю воспитателем. Свой педагогический путь я начала в 1992 году – помощником воспитателя. Я наблюдала за работой воспитателя и решила попробовать себя в этой профессии. И с 1994 года я – воспитатель.

Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, который писал, что "детство - важнейший период человеческой жизни, неповторимая жизнь. И от того, как прошло его детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Воспитатель объединяет очень много профессий: ты и актер, и художник, и фотограф, и строитель, парикмахер и даже певицей. А дети всегда рады творческим проявлениям своего педагога и становятся благодарными в любом случае.

Быть воспитателем  это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своему делу, постоянные открытия. И чтобы быть нужной, интересной и полезной детям необходимо совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. В современном обществе к воспитателю предъявляется всё больше требований: владение компьютерными технологиями, умение находить и применять в своей практике новые, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения подрастающего поколения. Но сейчас, как и во все времена главными человеческими качествами педагога остаются доброта, внимание, приветливость, заботливое отношение и любовь к детям.

Сегодня порог детского сада переступает маленький человечек, самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому от того как я налажу свои взаимоотношения с родителями, будет зависеть моя работа, я стараюсь наладить с родителями доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада.

Каждый ребёнок с рождения обладает такими качествами, как непосредственность, любознательность, он открыт всему, что его окружает. Я стараюсь не сломать, не нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться, развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор, находить решения, добиваться результата. Основной вид деятельности ребёнка дошкольника – это игра. Играя, он открывает себя миру и мир для себя. Но для воспитателя это не просто игровая деятельность, это ежесекундный, кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой, - любовь, доверие и понимание.

Я считаю, что воспитатель детского сада должен быть жизнерадостным, весёлым человеком, обладать хорошим чувством юмора. Уметь сердиться недолго, избегать монотонности и скуки. Поэтому я стараюсь чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не знали скуки, умели проводить свободное время увлекательно и с пользой.

Занимаясь со своими ребятами, я использую в работе современные педагогические технологии, разнообразные направления и формы деятельности. Чтобы превратить занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать дошколят, я стараюсь в своей работе использовать ИКТ -  создаю новые необычные игры, наглядные пособия, устраивать сюрпризные моменты с использованием интерактивной доски. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственно образовательной деятельности, и мероприятие проходит в непринуждённой, доброжелательной обстановке, вместе с пользой приносит радость и удовлетворение всем участникам.

Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И, хотя это огромный труд, который нельзя сравнить ни с каким другим, постоянное самосовершенствование, саморазвитие, гораздо важнее результат, который ты видишь каждый день, приходя на работу. Это радость детей от встречи с тобой, неожиданные признания и просьбы, постепенное взросление вчерашних малышей, их новые успехи и достижения, которых они добиваются не сразу, и во многом благодаря ежедневной, кропотливой и на первый взгляд незаметной твоей работе, совместные, большие и маленькие дела. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.

Я активный участник в жизни детского сада. Участвую в утренниках, праздниках, развлечениях, показываю открытые занятия для молодых специалистов детского сада, делюсь опытом работы, провожу консультации для воспитателей, родителей. Пополняю информационные стенды для родителей и педагогов интересной, доступной информацией по работе с детьми. Так же я активный  участник профессиональных конкурсов, педагогических проектов различного уровня: 

  • Благодарственное письмо от Законодательного собрания Камчатского края 2016 г.
  • Благодарственное письмо от МЧС России по Камчатскому краю  - 2019 г.
  • Благодарность от Камчатской краевой детская библиотека им. В.Кручины  - 2019 г.

Участвую в городских и в краевых конкурсах:

  1. Краевой дистанционный конкурс интерактивных

           презентаций «Обучение с увлечением» 2019 г. - участник.

        2. Краевой дистанционный конкурс «Образовательная

            мультипликация» в номинации «Мультфильм – сюжет» 2019 г

           -2    место.

       3. Диплом участника творческого конкурса брошюр

           «ИНФО – МАСТЕР» -2019 г. «75-летие Великой Победы».

         Имею благодарности за подготовку и участие детей в конкурсе детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Огонь - твой друг и враг» 2019г., за участие в региональном конкурсе «Человек и природа-дошкольникам» - 2018г., за подготовку призёров на Международный конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка-2018»,

        Я участник в дистанционных конкурсах и викторинах совместно с детьми на образовательных порталах «Солнечный свет», «Изумрудный город», «Диплом педагога», «Древо талантов», где мои воспитанники занимали 1,2 и 3 места. Диплом за подготовку и победителей.

      Я регулярно повышаю и совершенствую свои знания, использую интернет ресурсы, посещаю курсы повышения квалификация, мастер-классы в рамках Педагогической мастерской, которые проводит КГАУДПО

«Камчатский институт развития образования»:

  • «Использование документ-камеры в образовательной деятельности в ДОУ»,
  • «Интеграция ИКТ-технологий и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ»,
  • «Разработка авторских ЭОР с использованием сложных объектов в программе PowerPoint (линза, кисть)»,
  • «Виртуальная прогулка»,
  • «Технология создания авторского ЭОР (формы, контент, средства)»,
  • «Маленькие секреты в мастерской PowerPoint»

И мне хочется закончить свое эссе стихотворением:

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

Ставать счастливей и мудрей!