Как правильно держать кисть или карандаш?

   Как правильно держать кисть или карандаш?

Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.

Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования, это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе.

 

С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно выполнить следующие упражнения.

1. «Идет дождик». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т.е. от верхнего края листа к нижнему, а не хаотично.

2. «Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок), и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки

обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов.

3. «Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.

 

Организация рабочего места.

 

Оборудуйте постоянное рабочее место для ребенка с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать с левой стороны. Все инструменты и материалы должны быть в свободном для малыша доступе, ведь вдохновение может прийти когда угодно! Во время занятия на поверхности стола находятся только те материалы, которыми ребенок рисует в данное время, все остальные хранятся в шкафчике. Кисти и ножницы можно хранить в высоких устойчивых банках, восковые карандаши – россыпью в плоской коробке, из которой их удобно доставать. Для промывания кисти нужна устойчивая ёмкость для воды, например, стеклянная баночка из-под майонеза. Пластиковые баночки-непроливайки портят ворс кисти. Объясните ребенку, что воды нужно набирать половину банки, а не целую, иначе вода будет проливаться. Пригодятся также тряпочка для вытирания кисти, полотенце для рук.

 

Во время рисования лист располагается перед ребенком, материалы и инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть свободной). Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять не менее 30 см, сидеть на стуле должно быть удобно, ступни должны стоять на полу. Следите за тем, чтобы ребенок ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.

Приучайте ребенка убирать материалы и инструменты после занятия на место.

 

Хранение и оценка работ.

 

 Рисунки альбомного формата (А 4) удобно хранить в обычных канцелярских папках для бумаг. Для нестандартных работ сделайте вместе с ребенком папку из большого куска плотного картона, украсьте её интересной аппликацией. Особенно удачные рисунки можно оформить в фоторамку под стекло, повесить на стену или подарить.

Приобретая на занятиях дома, в детском саду, школе раннего развития новые знания, ребенок расширяет свои изобразительные возможности. Проявляйте интерес к результатам его творчества, обязательно хвалите, не допускайте взрослой критики. Ваше мнение, как ничье другое, важно для малыша. В дошкольном возрасте самый главный авторитет для него – не друзья или учителя, а родители. Ребенок нуждается в Вашей поддержке и одобрении.

Относитесь к рисункам и поделкам бережно, а в похвале выражайте свое личное, персонифицированное отношение: не «У тебя самый лучший рисунок, ты рисуешь лучше других!», а «Мне очень понравилось, я очень за тебя рада!» Обязательно поощряйте самостоятельность ребенка и проявления его творческой активности.

 

Категория: Это интересно | Добавил: mosckaliovae (24.11.2020)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar