Письмо от Незнайки

ТЕМА: Письмо от Незнайки

ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активное запоминание
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
  • Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь.
  • Развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

  • Письмо заданием «Незнайка»
  • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка) или картинки

Раздаточный материал:

  • рабочая тетрадь
  • листы с заданием

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла почту и получила письмо от нашего друга незнайки, в котором он прислал нам очень много интересных игр. Но для начала надо отгадать его загадки.

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

                    (квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. 

                    (прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

                          (треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

                          (круг)

После каждой отгадки воспитатель показывает геометрическую фигуру.

Какие молодцы, отгадали все загадки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. На доске 5 игрушек, закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку. (Игра повторяется 2 раза)

     Воспитатель: Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком.

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д

Воспитатель: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите на картинку, которая у вас, а столе. Воспитатель задает детям вопросы. Какое общее название можно дать предметам в верхней строчке? (игрушки) В нижней сточке? (насекомые) Скажите, что находится между юлой и пирамидой? Что находится над стрекозой? Что находится под погремушкой? Нарисуй слева от апельсина яблоко, а справа от апельсина - банан. Назови, одним словом, все предметы во второй строчке сверху (фрукты).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

     Воспитатель: Незнайка приготовил всем карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.

    Воспитатель: Какую вы фигуру нарисуете? Почему.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Категория: ФЭМП | Добавил: mosckaliovae (24.11.2020)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar