ТЕМА: Письмо от Незнайки ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе. Задачи:
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Дети сидят на стульях. Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла почту и получила письмо от нашего друга незнайки, в котором он прислал нам очень много интересных игр. Но для начала надо отгадать его загадки. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. (квадрат) Он квадрата брат родной, Каждый угол в нем прямой. Две стороны одинаковой длины, И еще две стороны Чуть короче, но равны. (прямоугольник) Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. (треугольник) Круглый как солнце – но греет. Круглый как мячик, но не отбивается. (круг) После каждой отгадки воспитатель показывает геометрическую фигуру. Какие молодцы, отгадали все загадки. Дидактическая игра «Чего не стало» Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. На доске 5 игрушек, закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку. (Игра повторяется 2 раза) Воспитатель: Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком. Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос: Воспитатель: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите на картинку, которая у вас, а столе. Воспитатель задает детям вопросы. Какое общее название можно дать предметам в верхней строчке? (игрушки) В нижней сточке? (насекомые) Скажите, что находится между юлой и пирамидой? Что находится над стрекозой? Что находится под погремушкой? Нарисуй слева от апельсина яблоко, а справа от апельсина - банан. Назови, одним словом, все предметы во второй строчке сверху (фрукты). Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Незнайка приготовил всем карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает. Воспитатель: Какую вы фигуру нарисуете? Почему. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Благодарит детей за хорошую работу на занятии. | |
| |
Просмотров: 71 | |
Всего комментариев: 0 | |